4. Стоимость одного отклика.
5. Количество обращений, по результатам которых были получены клиенты.
6. Процент конверсии откликов в новых клиентов.
7. Стоимость привлечения одного клиента.
8. Соотношение ценности клиента и стоимости привлечения нового клиента.
9. ROI – отдача в виде дополнительной маржи на 1 рубль маркетинговых затрат (этот показатель считается в случае продаж при первом же обращении).
Рассмотрим подробно данные показатели.
Суммарные затраты на рекламную кампанию
– это вседеньги, что вы вложили в кампанию по привлечению новых клиентов.
Количество откликов (обращений)
– сколько людей к вам по результатам кампании обратилось.Процент откликов от общего числа сообщений.
Например, вы раздали 1000 флаеров (1000 маркетинговых сообщений) и получили 10 входящих звонков. Это означает, что вы получили 1 % откликов.Стоимость одного отклика.
Допустим, каждый флаер обошелся вам в 5 рублей. Ваши суммарные затраты равны 5000 рублей. Стоимость одного отклика (5000 рублей делим на 10) равна 500 рублей.Количество обращений, по результатам которых были получены клиенты.
Допустим, если из этих 10 звонков5 человек согласились что-то купить, процент конверсии в новые клиенты будет равен 50 %. Математика достаточно простая, но вы всегда для себя должны это просчитывать, чтобы не уйти в минус и сравнивать различные каналы между собой.
Стоимость привлечения одного клиента.
Соответственно, стоимость одного клиента будет уже не 500 рублей, а 1000 рублей, так как мы ее умножаем на 2. Стоимость одного нового клиента будет равна 1000 рублей.Если ценность ваших клиентов
в десять раз больше, то, естественно, для вас эта рекламная кампания подходит, вы можете использовать данный канал. Каждый рубль, вложенный в маркетинг, принесет вам 10 рублей прибыли.Мало это или много – вы оцениваете сами с точки зрения выгодности для бизнеса.
Такие показатели нужно измерять по результатам каждой рекламной кампании. И сейчас мы разберем это на следующих примерах.
Оценка рекламной кампании. Пример № 1
Предприниматель сделал безадресную почтовую рассылку с приглашением записаться в спортивный клуб для детей и взрослых.
Всего по почтовым ящикам города было раскидано 5000 писем.
1. Печать и доставка обошлись в 16 300 рублей.
2. Рассылка принесла 10 звонков.
3. Процент откликов от общего числа сообщений = 10/5000 = 0,2 %
4. Стоимость одного отклика = 16 300 / 10 = 1630 рублей
5. Количество обращений, по которым были получены новые клиенты, – 5.
6. Процент конверсии откликов в новых клиентов = = 5/10 = 50%
7. Стоимость привлечения одного клиента = 16 300 / 5 = = 3260 рублей.
Предприниматель остался недоволен результатами и сделал следующую кампанию – с раздачей флаеров.
Важное пояснение.
Может возникнуть вопрос: для расчета необходимо учитывать только затраты на рекламу или все затраты: на связь, на менеджеров и т. д.?
В любом случае, клиенты вам не достаются бесплатно.
Вы всегда платите за своих клиентов, даже когда ваша торговая точка размещена, допустим, в торговом центре и клиенты к вам приходят сами. Все равно стоимость клиента вы можете посчитать.
Вы платите за аренду, оплачиваете коммунальные услуги и т. д. Часть этих затрат уходит на то, чтобы клиенты приходили к вам самостоятельно, без маркетинговых усилий.
Сейчас же мы говорим про оценку именно рекламных кампаний.
Если в ваш магазин свободным потоком приходит сто человек в день, а после того как вы запустили какую-то кампанию, пришло дополнительно еще сто, в таком случае эффективность маркетинга необходимо считать именно по дополнительно пришедшим ста клиентам и сравнивать, что дешевле: приводить сто клиентов с помощью СМС-рассылки, с помощью раздачи флаеров, с помощью билборда, с помощью рекламы на радио или каким-то еще способом.
Оценка рекламной кампании. Пример № 2
После неудачи с почтовой рассылкой было решено попробовать использовать для привлечения клиентов флаеры.
1. Было напечатано 1000 флаеров на сумму 1100 рублей. 1280 рублей ушло на работу промоутеров по раздаче флаеров в руки представителям целевой аудитории, всего затрат 2380 рублей.
2. Раздача флаеров принесла 14 звонков.
3. Процент откликов от общего числа сообщений = 14 х х 100/1000= 1,4 %.
4. Стоимость одного отклика = 2380 / 14 = 170 рублей.
5. Количество обращений, по результатам которых были получены клиенты – 5.
6. Процент конверсии откликов в новых клиентов = = 5/14=36 %.
7. Стоимость привлечения одного клиента = 2380 / 5 = = 476 рублей.
Результаты этой компании вполне удовлетворили предпринимателя (Алексея Рудского, о котором мы уже упоминали), и он принял решение продолжать использовать данный вариант привлечения новых клиентов.
Александр Юрьевич Ильин , А. Ю. Ильин , В. А. Яговкина , Денис Александрович Шевчук , И. Г. Ленева , Маргарита Николаевна Кобзарь-Фролова , М. Н. Кобзарь-Фролова , Н. В. Матыцина , Станислав Федорович Мазурин
Экономика / Юриспруденция / Учебники и пособия для среднего и специального образования / Образование и наука / Финансы и бизнес