Читаем Хочу онлайн-школу полностью

Охваты – число уникальных пользователей которым был показан контент.

После окончания рекламной компании посчитайте:

Цена одного подписчика = цена рекламной компании/количество подписчиков (покупок) которые пришли в ваш канал.

От охватов зависит стоимость рекламы. О качестве рекламы у блогеров читайте отзывы тех, кто уже ее пользовался.

Теперь перейдем к сайту, на который ведет пользователей реклама. Не все пользователи, перешедшие по рекламному объявлению, оставят на вашем сайте свои заявки или сделают покупки. Почему не все:

– сайт не адаптирован под мобильную версию

– сайт долго открывается

– технически на сайте не работают кнопки/ссылки

– оффер в рекламе и на сайте разные

– не достаточно социальных доказательств

– нет элементов, вызывающих доверие

– клиент не узнает свой портрет в разделе «Для кого»

– не прописаны проблемы, с которыми сталкивается пользователь

– зашел случайно

Таким образом, в сухом остатке, мы увидим, что на сайте целевое действие выполнили лишь часть людей.

Конверсия сайта – процент посетителей, совершивших регистрацию или покупки на сайте.

Какой должна быть конверсия?

Если мы собираем пользователей на мероприятие, хорошим показателем конверсии может быть и 30%, а если мы делаем продажи тогда 5-6% очень достойный результат.

Онлайн-проекты характеризуются высокими расходами на маркетинг. В среднем это примерно 30-50% от суммы выручки. Остальные виды расходов, такие как зарплаты, банковское обслуживание, оплата сервисов, могут быть до 10% от выручки. Поэтому эффективность маркетинговых расходов всегда на особом контроле.

Важнейший показатель, который мы отслеживаем – это ROMI.

ROMI (Return on Marketing Investment – от англ. возврат инвестиций в маркетинг) – показывает рентабельность расходов, которые делаем на конкретный канал привлечения клиентов, например, на таргетированную рекламу в социальной сети или на блогеров.

Формула для расчетов ROMI:

(Доход от контекстной рекламы 3500 – расходы на контекстную рекламу 600)/ расходы на контекстную рекламу 600 *100%= 483%

Если ROMI больше 0 – канал привлечения клиентов приносит доход.

Если ROMI меньше 0 – канал привлечения клиентов приносит убытки.

Следующие два важных показателя которые мы рассмотрим, подсчитываются, когда у вас появляются результаты от ведения бизнес-деятельности.

Начнем с первого очень интересного индикатора.

Вы видели в бумажных или электронных анкетах компаний, а также этот вопрос задают службы телефонных «горячих линий» – «Выберите от 0 до 10 готовы ли вы рекомендовать нашу компанию, где 0-6 не готов, 7-8 – нейтральное отношение, 9-10 – рекомендую с удовольствием».

Эти сведения нужны для определения показателя NPS (Net Promoter Score – от англ. индекс потребительской лояльности).

Из общего числа клиентов, которые оставили ответы будут ответы -

– критиков (detractors) – от 0 до 6 баллов

– нейтральные клиенты (passives) – 7-8 баллов

– сторонников (promoters) – 9-10 баллов

Методика подсчета такая:

Всего 750 ответов клиентов.

Считаем количество ответов 9-10 баллов, 310 оценок – 41,3%

Считаем количество ответов 0-6 баллов, 221 оценка – 29,5%

Из числа «сторонников» отнимаем «критиков» 41,3%-29,5%=11,8%

NPS= 11,8%

Увеличивая показатель NPS, мы создаем армию амбассадоров-добровольцев, которые могут привести к нам новых клиентов, через бесплатные рекомендации.

Хорошо, когда подсчетом NPS занимается сторонняя компания, либо структурное подразделение, не зависящее от отделов продукта, маркетинга и продаж.

Размер денежных средств, который приходится тратить на привлечение клиента в наш бизнес растет от года к году. Поэтому важно чтобы клиенты которых мы получили, совершали покупки только у нас и в будущем. Для того, чтобы понимать тенденцию действий покупателя, создан следующий показатель.

LTV (lifetime value – от англ. пожизненная ценность) – это прибыль которую компания, получила от одного клиента за время сотрудничества с ним. Его можно выгрузить из вашей учетной программы.

Как можно использовать знание о текущих показателях?

– быстро выявлять слабые места в работе

– ставить задачи по улучшению качества работы

– использовать достижение плановых показателей как основание для выплаты премий и бонусов сотрудникам.

В этом параграфе мы собрали важные показатели, которые часто используются в работе онлайн-школ и вам обязательно понимание их сущности будет помогать в принятии правильных решений.

<p>Голос как часть бренда эксперта</p>

Что по-вашему выдает возраст, эмоциональное состояние, образование, происхождение и многое другое об эксперте? Ответ – его голос.

Голос – это часть личного бренда. И к тому как говорит эксперт предъявляются более жесткие требования, чем к людям из публичных или помогающих профессий. Это правило действует не только в нашей стране. Часто, когда говорят англоязычные актеры, мы можем что-то понять в их речи, а какую-то речевую «жвачку» разобрать так и не получается, но, когда говорит человек из сферы образования на своем мероприятии, мы сразу слышим, как он проговаривает каждое слово без «зажевываний».

Перейти на страницу:

Похожие книги

10 гениев бизнеса
10 гениев бизнеса

Люди, о которых вы прочтете в этой книге, по-разному относились к своему богатству. Одни считали приумножение своих активов чрезвычайно важным, другие, наоборот, рассматривали свои, да и чужие деньги лишь как средство для достижения иных целей. Но общим для них является то, что их имена в той или иной степени становились знаковыми. Так, например, имена Альфреда Нобеля и Павла Третьякова – это символы культурных достижений человечества (Нобелевская премия и Третьяковская галерея). Конрад Хилтон и Генри Форд дали свои имена знаменитым торговым маркам – отельной и автомобильной. Биографии именно таких людей-символов, с их особым отношением к деньгам, власти, прибыли и вообще отношением к жизни мы и постарались включить в эту книгу.

А. Ходоренко

Карьера, кадры / Биографии и Мемуары / О бизнесе популярно / Документальное / Финансы и бизнес