Очень приблизительно, но это возможно. Вы можете ориентировочно понять, чего следует ожидать. Хотя точность таких предсказаний будет всегда сильно зависеть от ряда показателей работы конкретной партнерской программы (от 2 до 5, перечисленных ниже), а также от используемых вами методов продвижения. Существует ряд параметров, которые нужно рассмотреть, прежде чем начинать партнерскую деятельность, – эти параметры дадут вам представление, насколько успешно ваш сайт может монетизироваться за счет партнерского маркетинга. Обратите внимание на следующие параметры:
1) коэффициент кликабельности
(Clickthrough Rate, CTR) – он будет зависеть от того, насколько (а) хорошо таргетирован ваш трафик, и (б) от вида используемых рекламных материалов (баннеры, текстовые ссылки, товарные ссылки и т. д.);2) доход на 100 переходов
(Earnings Per Click, EPC) – этот показатель (часто привязанный к 100 переходам, как и в наших последующих расчетах) раскрывается практически всеми партнерскими программами еще до того, как вы подадите заявку на участие, и говорит о том, сколько другие партнеры уже зарабатывают в этой программе. Хотя он и не должен являться единственным фактором при принятии решения (потому что это среднее значение по всем партнерам), его важно принимать во внимание;3) средний чек
(Average Order Value, AOV) – сумма всех заказов за определенный промежуток времени, привлеченных всеми партнерами в программе, разделенная на количество таких заказов;4) коэффициент конверсии
(Conversion Rate, CR или конверсия) – частота, с которой переход завершается продажей или лидом. Проанализировать конверсию конкретной программы, особенно когда этот показатель доступен партнерам еще до регистрации в программе, очень просто (как в случае с программами в сетях AvanLink (прим.: или «Где Слон?», ActionPay и Admitad). Провести анализ конверсии в отдельной нише можно, но результат точным не будет;5) процент отклонения
(Reversal Rate, RR) – показывает процент партнерских транзакций, которые отклоняются рекламодателем. К сожалению, в большинстве случаев вы не сможете проанализировать процент отклонения, пока не подключитесь и не начнете экспериментов с партнерской программой. Некоторые сети (например, AvantLink, ShareASale (прим.: и «Где Слон?», Admitad и CityAds) тем не менее предоставляют эту информацию еще до подачи заявки на участие в программе.В 2010 году ко мне обратился консультант по монетизации.
Он практически ничего не знал о партнерском маркетинге, но у него был «потенциальный клиент с блогом, генерирующим 75 000 уникальных посетителей и почти 200 000 просмотров страниц в месяц». Их заботил тот же вопрос, что и вас, – как можно предсказать доход сайта от партнерского маркетинга?
Собрав все вышеперечисленные показатели и применив их к сценарию (веб-мастер с примерно 200 000 просмотрами страниц в месяц), выбрав партнерскую программу с 12 %-ной комиссией за продажу, предположив близкое совпадение ниши партнера и рекламодателя, а также приняв для расчетов следующие значения:
CTR = 1 %,
EPC = $60,
AOV = $125,
CR = 5 %,
RR = 10 %,
мы получили такие результаты:
Трафик: 200 000 × 1 % (CTR) = 2000.
Продажи: 2000 × 5 % (CR) = 100.
Доход: 100 × $125 (AOV) * 12 % (комиссия) – 10 % (RR) = $1350.
Чтобы получить ваш личный прогнозируемый EPC, нужно разделить доход на трафик и умножить на 100. Итак:
$1350 / 2000 × 100 = $67,50.
Сравнив наш предполагаемый EPC с текущим по программе ($60), мы увидели, что отклонение невелико и прогноз можно считать достаточно вероятным.
В заключение хочу вас
Какие виды сайтов наиболее популярны?
Мне нравится, как на подобные вопросы отвечает мой приятель, маркетолог и автор книг Джим Кукрал (Jim Kukral).
Он акцентирует внимание на том, что люди выходят в Интернет либо (а) для решения своей проблемы, либо (б) для развлечения. Разве не прекрасно, что кто-то так стройно все систематизировал? Особенно когда это красноречиво описывает ваш собственный опыт! На протяжении многих лет я обсуждал этот вопрос с партнерами, но никогда у меня не было ощущения такой ясности и простоты.